ПОКАЗАТЕЛИ КОЭФФИЦИЕНТА ТАРЫ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОПОЕЗДОВ

 

Андрианов Ю.С.  (МарГТУ, г. Йошкар-Ола, РФ)

There are also indexes of the empty weight-to-carrying capacity ratio for the different kings of the timber-carrying road trains.

В результате проведенных исследований показатели коэффициента тары представлены в табл.1.

 

Таблица 1-Показатели коэффициента тары лесовозных автопоездов

Полная масса

Коэффициент тары КТ автопоезда

Соотношение КТ , %

поезда , т

с полуприцепами

с прицепами

с прицепами-роспусками

(2) к (4)

(3) к (4)

(2) к (3)

1

2

3

4

5

6

7

25

0,829

0,802

0,733

113,1

110,2

102,6

30

0,737

0,682

0,653

112,9

104,4

108,1

40

0,626

0,554

0,543

115,3

102,0

113,0

50

0,575

0,522

0,479

120,0

109,0

110,1

60

0,554

0,516

0,444

115,6

116,2

107,4

70

0,547

0,515

0,425

127,5

121,2

106,2

75

0,545

0,515

0,419

130,1

122,9

105,8

 

          Автопоезда с прицепами-роспусками имеют наименьшие значения коэффициентов тары. По сравнению с ними при одинаковой величине полной массы поезда автопоезда с прицепами имеют большие значения  на 2,0¸22,9 %, с полуприцепами - на 12,9¸30,1%. Таким образом, автопоезда с прицепами-роспусками в своем составе имеют меньшую удельную величину собственной массы и являются более выгодными с точки зрения энергетических затрат на перевозку груза. Однако они имеют серьезные производственные неудобства, так как предназначены для перевозки только длинномерных лесоматериалов. Короткие и средние по длине сортименты на них загрузить не предоставляется возможным. Двухзвенные автопоезда с прицепами-роспусками  допускают размещать на них только одну пачку сортиментов, что, безусловно, накладывает ограничения на величину полезной рейсовой нагрузки.

Автопоезда с прицепами или полуприцепами в различных условиях имеют свои преимущества, как было показано выше. Кроме того, прицепные автопоезда позволяют оперативно изменять полную массу поезда. При ухудшении состояния дорог и необходимости уменьшения полной массы поезда автомобиль может работать с прицепом меньшей грузоподъемности, с меньшим числом прицепных единиц или без таковых.

Сайт управляется системой uCoz