СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИКЕ СОВРЕМЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

Новоселов А.В.  (БрГТУ, г. Братск, РФ)

 

           For last, composite for a national economy the years are built wood machines of a world (global) level. Their effective utilization is possible at creation of a modern system of modern service.

 

Устойчивая положительная динамика наращивания объемов промышленного производства, в том числе и в лесной промышленности, растущий спрос на древесину  со стороны перерабатывающих предприятий и экспорта  создают объективные и обоснованные предпосылки  для восстановления  выбывшей по различным причинам техники (физический износ, значительное снижение выпуска машин, минимальные инвестиции в производство лесозаготовительного оборудования  и т.д.). В последние годы машиностроителями разработаны и начали выпускаться машины различного  назначения с улучшенными эксплуатационными, эргономическими и экологическими характеристиками, Например, ОАО «Курганмашзавод»; ОАО «СКБМ» и ОАО «ЦНИИМЭ» совместно разработали, изготовили и испытали опытные образцы лесопромышленного гусеничного шасси кл. 5 (изд. 662) и созданной на его базе бесчокерной трелевочной машины МЛ-107 с гидроманипулятором, обладающей новыми функциональными возможностями по грузоподъемности, энергооснащенности, устойчивости, проходимости, скоростям движения, обеспечивающей комфортные  и безопасные условия труда для оператора и соответствующей лесоводственным требованиям с экологической точки зрения [1].  Работа основных агрегатов и систем машин контролируется бортовым компьютером. ОАО «ЦНИИМЭ» с участием ОКБ ПО «МТЗ»  провели приемочные испытания и рекомендовали к серийному производству лесную погрузочно-транспортную машину МЛ ПТ-354\МЛ-124 на базе колесного лесного  энергетического средства (ЛЭС) кл. 1,5-2 т, выполненного с шарнирно-сочленёной, колесной формулой 4х4 с одинаковыми шинами переднего и заднего мостов. Крупногабаритные низкопрофильные шины низкого давления обеспечивают машине хорошую проходимость по слабонесущим грунтам и соответствие лесовозным требованиям величины средних давлений на лесные почвогрунты. На базе  этого же ЛЭС созданы опытные образцы трелевочной машины  с чокерным оборудованием МЛ-126 и сортиментовоза МЛ-131 с колесной формулой 6х6.

С 1997 г. Онежский  тракторный завод приступил  к выпуску нового трелевочного трактора ТЛТ-100 и его модификаций с повышенными мощностью и надежностью, улучшенной кабиной, уширенными гусеницами. Здесь же разработана колесная трелевочная машины ТЛК-4-01 с пачковым захватом, двумя ведущими мостами и шарнирно-сочлененной рамой.

Повышенные показатели надежности и ресурсные характеристики имеют трактора ТТ-4М-01 и МТ-5 Алтайского тракторного завода, а также специализированные машины на их базе (ЛТ-187, ЛТ-188, ЛО-126 и др.).

С 1999 г. на Ковровском экскаваторном заводе организован выпуск валочно-пакетирующей машины МЛ-119 в трех модификациях. По своим технико-экономическим показателям они не уступают зарубежным аналогам, выпускаемым в Финляндии, США и Канаде [2].

Появление перечисленных и вновь разрабатываемых отечественных и зарубежных лесозаготовительных машин требует  совершенствования, а во многих случаях создания вновь системы технического обслуживания и ремонта техники, чтобы оправдать вложенные затраты на ее приобретение и эффективное использование. При этом варианты систем ТО и Р  техники должны быть экономически обоснованы для каждого конкретного предприятия и иметь современное инженерное, техническое, диагностическое и информационное обеспечение. Наряду со стационарными объектами ремонтно-обслуживающей базы шире должны использоваться хорошо оснащенные выездные модели ТО и Р со специалистами, организующими эффективную работу лесозаготовительной техники с минимумом, а возможно и без перерывов в процессе работы, изучая и  используя лучший опыт сервисного обслуживания промышленно развитых стран.

Литература

1.      В.А.Печенкин, А.М. Слесаренко и др. Трелевочная бесчокерная машина МЛ-107./  Лесная пром-сть. – 1999. № 4, - с. 14-17.

2.      Н.А. Бурдин, В.В. Кашуба. Технический уровень лесозаготовительного производства: состояние и проблемы развития./Лесная пром-сть.- 2000. № 1. – с. 2-5.

Сайт управляется системой uCoz