ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОЛЕСНОЙ ТРЕЛЕВОЧНОЙ

СИСТЕМЫ С ВОЛОКОМ

 

Садовский Д.С. (СПбГЛТА, г.С-Петербург, РФ)

 

The mathematical model of wheeled skidder oscillation in the longitudinal-vertical plane is represented.

 

В силу своих конструктивных особенностей: отсутствие подвески ходовой системы, наличие колес большого диаметра, высоко расположенная и вынесенная за базу трактора точка приложения нагрузки, а также особенностей условий эксплуатации: значительные неровности волока и лесной дороги, колесные трелевочные трактора имеют повышенный уровень колебаний на рабочем месте оператора. В связи с этим предлагается математическая модель взаимодействия трелевочной системы с волоком, учитывающая  неголономные связи в контакте колеса с опорной поверхностью, позволяющая на стадии проектирования производить оценку влияния конструктивных параметров трактора на уровень продольно-вертикальных колебаний, являющихся наиболее вредными с точки зрения безопасности условий труда оператора.

В общем виде уравнения движения исследуемой колесной трелевочной системы выглядят следующим образом:



где  aij,bij - постоянные коэффициенты, определяемые инерционными, упругими и демпфирующими параметрами системы;

Pijk - обобщенные консервативные и неконсервативные силы, действующие на систему;

Rijk - диссипативные силы системы, действующие на обобщенных перемещениях;

Ni - вертикальные нагрузки на колеса i - й оси трактора в положении статического равновесия;

Pkp - сила сопротивления волочению конца пачки;

Pik - касательная сила тяги на колесах i - го моста, определяемые как:


 


Уравнения неголономных связей колеса с опорной поверхностью в общем случае выглядят так:


   Применение указанной математической модели позволяет оценить уровень галопирования колесных трелевочных тракторов на волоке.

Сайт управляется системой uCoz