ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ КОЛЕСНОГО

ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА

 

Пушков Ю.Л. (СПб ГЛТА, г.С-Петербург, РФ)

 

At present work forest wheeled tractor’s breaking system duties are reviewed.

 

        Одним из конструктивных решений, направленных на повышение ресурса, а также увеличение надежности фрикционных тормозов колесных лесопромышленных тракторов системы, представляющей собой разного рода замедлители.

        Применение тормозов-замедлителей позволяет увеличить общую реализуемую мощность, техническую скорость, улучшить топливную экономичность, уменьшить износ шин и т.д., в целом повысить экономическую эффективность процесса эксплуатации.

        Для успешной реализации вышеперечисленных достоинств требуется решение следующих задач:

-         Разработка обобщенных методов и алгоритмов оптимизации режимов совместной работы тормозов-замедлителей и колесных фрикционных тормозов;

-         Осуществление автоматизации процесса выбора оптимального режима совместной работы тормозов-замедлителей и колесных тормозов во всем диапазоне эксплуатационных условий.

        Методом оптимизации необходимо охватывать: возможности увеличения на отдельных режимах движения недостаточного для трактора тормозного момента, создаваемого тормозом замедлителем, до оптимального, за счет подключения рабочей тормозной системы; комбинирование импульсивного и непрерывного характера работы элементов вспомогательной и рабочей систем торможения; осуществление контроля над устойчивостью трактора в процессе торможения, а также теплонагруженностью тормозов.

        Таким образом, применительно к тормозной системе трактора в зависимости от характера целевой функции и конструктивного исполнения схемы управления, вспомогательной и рабочей систем торможения можно отметить два уровня оптимизационных моделей:

-         оптимизация режима совместного использования указанных систем торможения для условий единичного длительного спуска с техническим критерием оптимальности;

-         оптимизация по совокупности эксплуатационных режимов и условий движения трактора с целевой функцией экономического характера.

  

 

Сайт управляется системой uCoz