ВЛИЯНИЕ ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТИ ДИЗЕЛЯ

НА ВЕЛИЧИНУ БУКСОВАНИЯ ЛЕСОСЕЧНЫХ МАШИН

 

Михайлов О.А.  (СПбГЛТА, г. Санкт-Петербург, РФ)

 

This article deals with problems of trailing system’s exploitation efficiency increasing. 

 

Одним из факторов, влияющих на транспортную производительность и топливную экономичность лесосечных машин, является величина буксования d. Известно, что с увеличением скорости движения сокращается длительность и интенсивность уплотнения поверхности волока грунтозацепами и это приводит к уменьшению величины d. Проанализируем зависимость величины d от коэффициента приспособляемости КМ на основе экспериментального материала, полученного во время различных циклов испытаний тракторов ТБ-1М, ВП-100 и ТЛТ-100 на полигоне-волоке Онежского тракторного завода. Данные измерений (табл.) подтверждают, что с ростом коэффициента КМ (а следовательно, с увеличением скорости) величина d уменьшается, и количественно описывает зависимость величины КМ и d (рис.). Кроме того, описано, как с увеличением рейсовой нагрузки возрастают потери на буксование (табл.). Качественно такая зависимость очевидна, так как с уменьшением скорости движения и возрастанием касательной силы тяги увеличивается длительность и интенсивность процесса уплотнения грунта. Данные измерения по отдельным участкам полигона, в свою очередь, показывают, что на подъемах и поворотах, то есть при больших значениях коэффициента сопротивления y, у тракторов с двигателем постоянной мощности (ДПМ) величина d значительно меньше (5-7%), чем у аналогов. Эта разница становится несущественной на горизонтальных участках волока и особенно на спусках.

 

Таблица

Модель

трактора

Q,

м3

КМ

Nен,

кВт

V,

км/ч

d,

%

ТБ-1М

5,3

1,404

69,7

6,71

5,2

1,146

70,4

6,35

7,4

7,4

1,404

69,7

6,64

6,3

1,146

70,4

5,99

8,9

ВП-100

5,2

1,385

71,9

5,54

10,2

1,171

86,0

5,67

9,8

6,3

1,385

71,9

4,90

11,8

1,171

86,0

5,10

11,0

ТЛТ-100

5,3

1,385

71,9

6,33

7,1

1,229

72,1

6,01

9,8

 

Рисунок- Зависимость потерь на буксование от рейсовой нагрузки Q при различных параметрах двигателя:

                        1 -  КМ = 1,404;  Nен = 69,7 кВт,

                       2 -  КМ = 1,146;  Nен = 70,4 кВт,

                         3 - КМ = 1,386;  Nен = 71,9 кВт,

                         4 - КМ = 1,172;  Nен = 86,0 кВт,

                         5 – затяжной подъем; КМ =1,404.

        

Отметим, что проведенные измерения дали возможность одновременно оценить также и степень загрузки муфт поворота трактора. Оказалось, что разница в количестве оборотов ведущего и ведомого барабанов каждой муфты составляет приблизительно 5%. Отсюда вытекает еще один важный вывод: если за критерий загрузки фрикционов принять время их полного выключения, то оно составляет примерно 10% от времени движения по волоку-полигону (доля времени приходящаяся на режим поворота трактора составляла 65-70%).

Сайт управляется системой uCoz