ДИНАМИКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕБЕЛИ

 

Кретинина Ю.Н., Латыш Е.В., Петровский В.С. (ВГЛТА, г.Воронеж, РФ)

 

There is a presentation of differential equation of gross expenses changes, clear profit of fyrniture shop. A method, prognosing financial sability of furnityre selling interpisee is shown.

 

Предприятия мебельной промышленности для реализации продукции открывают свои крупные фирменные магазины. Обычно, для покрытия валовых затрат (Вз) и получения прибыли, магазины устанавливают определенную торговую наценку к цене на принятую к реализации мебель.

Валовые затраты фирменного магазина состоят из целого ряда статей расходов по хранению и реализации мебели. Финансовая устойчивость фирменных магазинов мебели определяется величиной разницы между чисто торговой выручкой (По) и валовыми затратами (Вз) и характеризуется положительным знаком чистой прибыли (Р).

Р = По – Вз > 0                                         (1)

При Р < 0 предприятие не имеет финансовой устойчивости.

В практике работы фирменных магазинов мебели эти три основных показателя финансово-экономической деятельности определяются обычно по месячным итогам суммарных продаж и валовых издержек на хранение и реализацию.

Для производителя мебели и для самого магазина нужны достаточно точные краткосрочные (10, 15, 20, 25, 30 дней) и долгосрочные (2, 3, 4, 5, 6 месяцев) прогнозы выручки, прибыли от реализации. Эта информация нужна для своевременной выработки управленческих решений в производственно-финансовой деятельности предприятий по производству и продажи мебели. Особенно важно знать и использовать показатели финансовой динамики показателей реализации мебели. В течение месяца суммарная выручка фирменного магазина мебели имеет вид возрастающей, ломаной, скачкообразной линии. Для получения уравнения прогноза динамики роста выручки целесообразно использовать этот показатель аналогичного месяца прошлого года с определенной ценовой корректировкой. Необходимо учитывать сезонные колебания выручки от продаж мебели.

Динамику роста чисто торговой выручки По(t) за тот или иной месяц в виде ломаной линии целесообразно аппроксимировать непрерывной функцией времени (t) и представить дифференциальным уравнением вида

                                                (2)

где ПО1 – выручка за аналогичный месяц прошлого года,

       k0 – коэффициент изменения цены производителя мебели, k0ОО1.

Здесь ЦО, ЦО1 – цена производителя данного вида мебели соответственно за этот месяц и за аналогичный месяц прошлого года. Решение приведенного дифференциального уравнения имеет вид:

                                   (3)

          Причем время в течение месяца принимает дискретные значения:

.

          В магазине реализуется i-видов мебели (i=1,2,…, n), поэтому прогноз нарастающего объема выручки самого магазина на данный месяц по всем видам мебели определяется выражением

                         (4)

          С начала каждого месяца фирменный магазин мебели, с равномерным ростом по времени, увеличивает свои валовые затраты (Вз) на хранение и реализацию продукции, динамику которых можно достаточно адекватно представить дифференциальным уравнением

,                                              (5)

где k1 – коэффициент передачи.

          При t=1 Вз=Ос и k1 = 1.

          ОС – необходимый объем оборотных средств для месячной работы.

          Решение этого дифференциального уравнения имеет вид:

 Вз=k1×Ос×t, .

          Прогноз величины чистой прибыли и финансовой устойчивости на дискретные моменты времени t данного месяца определяется выражением, которое представляется в виде

 - k1×Ос×t,                    (6).

          Учитывая сезонные колебания спроса на мебель, научно-практический интерес представляет прогноз финансовой  устойчивости предприятия по реализации мебели в целом на очередной год. Прогноз величин возрастающих суммарных валовых затрат на хранение и реализацию мебели (Вз) может быть сделан достаточно точно. Прогноз динамики выручки за реализацию мебели может быть выполнен на основе использования динамики месячных выручек за предыдущий год с ценовой, ассортиментной корректировкой, конечно, с учетом спроса.

Сайт управляется системой uCoz