МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТРЕЛЕВОЧНЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

Анисимов Г.М., Семенов А.М. (СПб ГЛТА, г.С.-Петербург, РФ)

 

Present able method of sciatic Lavatody of skidding system’s.

 

          Для оценки эксплуатационной эффективности трелевочных тракторов базового ТБ-1М и модульного ТБ-1М-16, а также проверки адекватности соответствующей математической модели осенью 1999 г., на полигоне ОАО “ОТЗ” (п.Нелгомозеро, республика Карелия) были проведены их исследовательские испытания в производственных условиях.

          При этом применялась электроизмерительная аппаратура ЛТА, включающая источники питания, пульт управления, динамометрический карданный вал с ЛВТ для замера крутящего момента, приборы для измерения частот вращения коленчатого вала двигателя и карданного вала, токосъемное устройство, расходомер топлива, вибростойкий осциллограф К-12-22. Аппаратура размещалась в специальной кабине, расположенной над основной кабиной трактора. До и после исследовательских испытаний проводилась тарировка измерительных схем на тарировочном стенде. Погрешность определилась в основном погрешностью применяемых приборов, так как неточности в период подготовки измерительного оборудования, монтажа, тарировки и проведения работ были сведены к минимуму. Общая погрешность измерения крутящего момента складывалась из следующего: ошибка тарировки вала (1,0.......1,5 %), ошибка работы осциллографа (1,0…1,5 %), ошибка считывания ординат при обработке осциллограмм (1,5…2,0). Суммарная относительная ошибка измерения крутящего момента не превышала 5...6 % .

          Методикой исследовательских испытаний предусматривалось движение трелевочных тракторов по различным волокам на рабочих передачах с рейсовой нагрузкой 6м3 для ТБ-1М и 12м3 для ТБ-1М-16. Волока имели микронеровности с дисперсиями изменения значений высот от 7,50 до 35,98 см2  В ходовой части трелевочных тракторов устанавливались звездочки серийные и с демпферами в виде упруго-демпфирующих втулок. Для оценки эксплуатационной эффективности трелевочных систем полученные осциллографические записи процессов анализировались с помощью методов теории вероятностей и ЭВМ. При этом определялись дисперсии, средние квадратичные отклонения и математические ожидания процессов изменения крутящего момента, а также их корреляционные функции и спектральные плотности. Это позволило определить статическое и динамическое сопротивление  волока. Наличие исходных данных: радиуса звездочки, математического ожидания суммарного коэффициента сопротивления движению Y(t), общего передаточного числа трансмиссии iтр, коэффициентов полезного действия трансмиссии тр  и гусеничного движителя г,  коэффициента буксования  б, номинального значения крутящего момента Мк* и среднего квадратичного отклонения крутящего момента к(t)],  а также массы пачки Q позволило определить математическое ожидание эффективного КПД  ет(t)  и оценить адекватность соответствующей математической модели (погрешность составляет до 5 %).

         Результаты исследовательских испытаний показали, что при модульном варианте компоновки эффективный КПД трелевочной системы достигает на рабочих передачах номинальных значений и обеспечивается повышение по сравнению с базовым вариантом, эксплуатационной эффективности.

Сайт управляется системой uCoz