КОНТАКТНО-УСТАЛОСТНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ КОЛЕС И РЕЛЬСОВ И ИХ МОДЕЛИРОВАНИЕ

 

Захаров С.М. (ГУП ВНИИЖТ МПС РФ, г.Москва, РФ)

Горячева И.Г. (ИПМ РАН, г.Москва, РФ)

 

Rolling Contact Fatigue Defects of Wheels/Rails and their Modeling.

 

Дефекты контактно-усталостного типа колес подвижного состава и рельсов продолжают оставаться одним из главных, по которым происходит их замена. В последнее время наблюдается увеличение доли этого  вида дефекта среди всех остальных дефектов.

          В докладе дается краткий обзор основных типов дефектов контактно-усталостного происхождения колес и рельсов, наблюдаемых на Российских железных дорогах,  а также особенности, имеющие место на железных дорогах ряда зарубежных стран. Излагаются основные механизмы образования этих дефектов.

          Дается краткий обзор ряда отечественных и зарубежных моделей,  воспроизводящих зарождение дефектов контактно-усталостного происхождения и их развития. В  частности, рассмотрены модели:

-         повреждений, возникающих с поверхности катания (дефект  14 -"Squat") и на выкружке головки рельса ("Head check");

-         зарождения усталостных повреждений на поверхности катания колес;

-         распространения и взаимодействия  поверхностно-инициированных  трещин на колесе и рельсе;

-         определения скорости накопления контактно-усталостных повреждений в рельсе и колесе.

Обсуждаются основные факторы, оказывающих влияние на образование контактно-усталостных дефектов различного происхождения, в частности, на поверхности катания колес грузовых вагонов и пути снижения интенсивности их появления.

Сайт управляется системой uCoz