внедрение прогрессивных эмульсионно-минеральных технологий в практику дорожного строительства

Беларуси

 

Опанасенко О.Н., Крутько Н.П., Овсеенко Л.В., Старостина О.И.

(ИОНХ НАН Беларуси, г. Минск, РБ)

 

The results of practical use of new emulsion technologies in road construction of Belarus and their advantages are stated in the given paper.

 

В Республике Беларусь, импортирующей до 90% топливно- энергетических ресурсов, проблема энергосбережения и снижения материалоемкости работ является задачей первостепенной важности. Эта концепция заложена в основу Государственной программы “Дороги Беларуси”, реализация которой предусматривает внедрение в дорожно-строительный комплекс Республики новых технологий производства и применения строительных материалов в течение 1997-2005 гг.

В нормативной годовой программе дорожно-строительного комплекса Республики из общей стоимости материалов и ресурсов наивысшей является стоимостная доля нефтепродуктов (битум и топочный мазут) 36,7%. Для повышения качества дорожных покрытий в Институте общей и неорганической химии Национальной академии наук Беларуси проводятся широкие исследования по разработке новых прогрессивных экологически чистых энерго- и ресурсосберегающих технологий производства и применения дорожно-строительных материалов на основе битумных эмульсий и модифицированных битумов.

Разработаны эмульгаторы для получения битумных эмульсий и стабилизаторы скорости разрушения эмульсионно-минеральных смесей, рецептуры битумных эмульсий с использованием эмульгаторов, выпускаемых как ведущими западноевропейскими фирмами, так и странами СНГ, в том числе на модифицированном вяжущем, для различных дорожно-строительных технологий (устройство защитных слоев дорожных покрытий типа сларри-сил, поверхностная обработка, грав-эмульсионные смеси, складируемые эмульсионно-минеральные смеси для ямочного ремонта, пропитка, слои сцепления и др.).

Разработаны и внедрены:

— технология устройства поверхностных обработок дорожных покрытий с использованием катионных битумных эмульсий и узкофракционированного кубовидного щебня;

— технология приготовления и применения гравийно-эмульсионных смесей;

— технология приготовления и использования холодных складируемых эмульсионно-минеральных смесей для ямочного ремонта;

—технология устройства защитных слоев дорожного покрытия типа Сларри-Сил.

Внедрение в практику дорожного строительства Минской области в 1997-1998 гг. новых эмульсионных технологий выявило следующие технико-экономические преимущества:

а) снижение себестоимости работ по устройству поверхностных обработок дорожных покрытий на 25,1%, укладке оснований и покрытий из грав-эмульсионных смесей - на 10,5%, экономию в 1998 г. 6643 т топочного мазута и 1316000 кВт/час электроэнергии, сокращение транспортных расходов на 58800 USD;

б) повышение производительности труда при строительстве и содержании дорог, увеличение сроков строительного сезона;

в) улучшение санитарных условий и экологической обстановки при производстве дорожно-строительных материалов и дорожных покрытий вследствие снижения уровня загрязнения окружающей среды продуктами термического разложения битума.

Высокие эксплуатационные качества дорожных одежд из эмульсионно-минеральных смесей, их экологичность и безопасность, а также уменьшение цены на битумную эмульсию, которое будет наблюдаться по мере загрузки производственных мощностей заводов-производителей и, следовательно, снижения их амортизационных расходов на выпуск продукции, создают предпосылки для широкого внедрения эмульсионных технологий в практику дорожного строительства Республики Беларусь и стран СНГ.

 

Сайт управляется системой uCoz