УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИЦ

ПО СЕТИ ДОРОГ

 

Лябах Н.Н., Шабельников А.Н., Панировский В.Ю.

(Рост.Ф ВНИИАС МПС, г.Ростов-на-Дону, РФ)

 

The troubles connected with support of transport units movement over road network, the ways of solving theirs on the base of using telecommunications and computer machinery both in specially created control centers, and directly on the transport units have been defined. The short literature review, containing the solution of a number of emerging tasks.

 

Объектом исследования настоящей работы являются железнодорожные, автомобильные, водные и смешанные транспортные системы. Проблемы, актуализирующие тему исследования, формулируются следующим образом:

1. Обеспечение безопасности функционирования транспортных систем, включающей экономическую составляющую, сохранность техники и грузов, безопасность персонала.

2. Оптимизация движения грузов от поставщика к потребителю по специально сформулированной системе критериев.

Указанные проблемы определяют предмет исследования: телекоммуникации и компьютерное обеспечение процесса.

В докладе обосновываются следующие способы и средства решения поставленных проблем:

а) Разработка структуры и методологии мониторинга движения транспортных единиц по сети дорог.

Основными элементами, обеспечивающими решение этой задачи являются:

- системы регистрации состояния сети (загруженность, протяженность, стоимостные показатели и другие факторы, характеризующие процесс продвижения грузов и транспортных единиц) с открытым доступом заинтересованных сторон для внесения и получения необходимой информации /1, 2/;

- спутниковые и мобильные средства связи /1/.

б) Развитие менеджмента транспортных услуг, включающего решение следующих задач:

- хронометраж и статистическая обработка параметров исследуемого транспортного процесса;

- создание систем – советчиков по оптимальному достижению цели.

Необходимой составляющей менеджмента транспортных услуг должен явиться аварийных менеджмент. Основы этой дисциплины разработаны в /3/. Цели аварийного менеджмента состоят в предупреждении и уменьшении опасности на дорогах и ущерба материальным ценностям, охрана окружающей среды от вредных воздействий транспортных систем. Функциями транспортного менеджмента  являются также задачи разработки планов оповещения, согласования этих планов с администрациями регионов, организация обратной связи.

в)  Разработка программно-математического обеспечения системы управления движением транспортных единиц, включающего:

- теоретические постановки и решения сопутствующих проблем (см., например, /4, 5/);

- имитационное моделирование, как средство анализа состояния транспортной   системы   и    оптимизации    транспортных потоков /5, 6/.

В /7/ описан механизм формирования критериев работы системы, учитывающий требования всех заинтересованных сторон: отправителей и получателей грузов, экологов и администрации регионов, местного населения. Здесь разработана также процедура согласования противоречивых критериев, учитывающая стратегические цели системы управления.

Особое внимание заслуживают вопросы организации движения транспортных средств по маршрутам для которых могут быть свободными начальные и/или конечные пункты.   Примерами таких маршрутов могут служить перевозка грузов в порты одного водного бассейна или роспуск отцепов на горке.

Реализация представленной методологии управления требует создания специальных центров управления и оснащения транспортных единиц необходимыми техническими средствами.

                                                                                      

Литература

1.  Logistik Workshops an der L’97//Brauwelt. –1997.– 137, № 26. –С.1058 – 1061.

2. Neu Simulationstechnik // F+H: Fordern und Heben. –1998. – 48, Sonderausg/ - C. 44.

3.  Notfallmanagement der DB AG /Bieger K. – J.//Brandschutz/ Dtntsche           Feuerwehr-Zeitung. – 1997. - №10 – С. 758 – 763.

4. Савченко Е.А., Шабельников А.Н., Лябах Н.Н., Панировский В.Ю. Развитие методов управления сортировочными процессами/ Научная мысль Кавказа, Приложение № 8, 2000, с. 51-54.

5.  Qualitatsmanagement in der DB Netz/ Rump R.// Eisenbahnirgenieur. – 1999. – 50, № 1. – С. 43-44.

6.       Erweitertes Simulationswerkzeud// F+N: Fordern und Heben. – 1997. – 47,          Sonderausg. – C. 47.

7.  Шабельников А.Н. Разработка методов автоматизации управления динамическими процессами на основе нечеткой информации// Кандидатская диссертация, г.Ростов-на-Дону, 2000. – 155 с.

Сайт управляется системой uCoz