ДИАГНОСТИКА ИЗНАШИВАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ РЕДУКТОРОВ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

 

Кузьмин И.С., Ражиков В.Н. (БГТУ, г.Санкт-петербург, РФ)

 

The method diagnostic of the wear involute gear teeth are stated in given paper.

 

Зубчатые передачи редукторов многих транспортных машин выходят из строя в результате изнашивания рабочих поверхностей. Для контроля изнашивания обычно требуется демонтаж узла с машины и, как правило, его разборка, что ведет к значительным затратам времени и средств. Для контроля изнашивания рабочих поверхностей зубчатых передач без разборки, непосредственно в условиях эксплуатации машины, предлагается использовать бесконтактные круговые датчики - индукционные редуктосины. Они просты в изготовлении, обладают высокой точностью и надежностью. Датчики могут изготавливаться с различной редукцией, поэтому, установив их на входной и выходной валы редуктора не требуется согласования сигналов. Обработка сигналов осуществляется с помощью специального прибора, который подключается при техническом обслуживании, результаты контроля, если замеры осуществляются с начала эксплуатации, позволяют получить кривую изнашивания. Разработана четырех параметрическая модель прогнозирования, которая по результатам измерений оценивает время работы узла до выхода из строя.

Описанный метод использовался для контроля изнашивания зубчатых передач редукторов различного назначения. Точность контроля изнашивания составляла мкм. Период диагностических испытаний, при котором может осуществляться прогноз времени выхода из строя составляет от 100 до 1000 часов в зависимости от режимов эксплуатации редуктора.

Сайт управляется системой uCoz