МАШИНА ДЛЯ ОСМОТРА И РЕМОНТА МОСТОВ

 

Крестниковский В.А., Прохоров С.В.

 (ГУП «ГСКТБ краностроения», г. Иваново, РФ)

 

Technical date of truck machine for bridges inspection and repair.

 

Потребность в  машинах для осмотра и ремонта мостов наблюдается уже давно. При последней разработке подъёмника с высотой подъёма люльки 50 м параллельно просматривалась возможность разработки варианта подъёмника «ТОП ДАУН» (верх-низ), т.е. с возможностью подворота люльки под мост. Но после выхода новых правил ГОСГОРТЕХНАДЗОРА на подъёмники, мы отказались от этой идеи, т.к. при достаточно большом усложнении конструкции подъёмника мы не выполняем главного требования правил: возможность эвакуации рабочих, находящихся в люльке, расположенной ниже уровня установки машины при  аварийной ситуации, т.е. при выходе из строя гидрооборудования или двигателя шасси. Предлагаемая конструкция Машины для осмотра и ремонта мостов, при относительной простоте конструкции, позволяет выполнить указанное требование правил на подъёмники. Кроме этого в конструкции предусматривается электрогидростанция, работающая от аккумулятора, и предназначенная для осуществления аварийного складывания.

Машина состоит из несущего шасси КамАЗ-53229, нижней опорной рамы с выносными опорами, рамы поворотной с горизонтальной консольной балкой, вертикальной колонны и рабочего трапа. Привод и управление  -электрогидравлические.

Трап имеет второй пульт управления, имеется переговорное устройство с оператором- водителем. Конструкцией предусматривается жёсткое фиксирование элементов после развёртывания.  

Осмотр и ремонт мостов снизу производится путем выполнения рабочими необходимых операций с развёрнутого трапа, имеющего возможность перемещения вдоль моста за счет перемещения шасси. Рабочие на трап проходят внутри вертикальной колонны, для загрузки оборудования и материалов предусмотрена специальная грузовая лебёдка.

Грузоподъёмность трапа находится в зависимости от вылета трапа и предусматривается в 350 кг на полном вылете 8 м. Контроль нагрузки на трап в зависимости от вылета контролируется электронным ограничителем грузоподъёмности, который предупреждает о перегрузке звуковым сигналом и запрещает увеличение вылета при достижении предельного груза на трапе.

Перемещение  трапа с рабочими предусматривается следующим образом:

для уменьшения инерционного момента масс при перемещении машины рабочие должны собраться возле пульта управления, находящегося на вертикальной колонне;

двигатель шасси в это время стоит на нейтральной передаче, рессоры заблокированы;

по команде рабочего, находящегося на трапе, о перемещении «Вперёд», переданной по переговорному устройству, водитель должен при помощи ручек гидрораспределителя опустить гидромотор-колеса, находящиеся на ребре опрокидывания, и снять машину с опор. В дальнейшем водитель занимает своё место за рулём управления, растормаживает колёса, готовится к управлению и передает сигнал о готовности к перемещению;

рабочий на трапе включает гидромотор-колёса «на перемещение» и передвигает машину на необходимое расстояние при помощи кнопки «Перемещение вперёд». Опускание кнопки обозначает останов. Рабочий даёт команду водителю об окончании перемещения;

водитель затормаживает колёса, выходит из кабины, устанавливает опоры, поднимает гидромотор-колёса и даёт команду-разрешение на продолжение работ.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Базовое шасси                                                              КамАЗ 53229

Максимальный вылет трапа под мост, м                              8

Грузоподъёмность трапа на максимальном вылете, т          0,35

Размеры трапа, м (длина/ширина)                                          10/1

Максимальная глубина опускания , м                                    5

Габаритные размеры в транспортном положении, м

(длина /ширина/высота)                                                         10/2,5/4

Масса ,т                                                                                  24

 

 

 

26.03.01    

Сайт управляется системой uCoz