КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫЙ ВАГОН-ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ

 ДИАГНОСТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (КВЛ-П1МП)

 

Архангельский С.В., Гунин В.А., Симаков О.Б., Пономарев Ю.К.

(НПЦ ИНФОТРАНС, г. Самара, РФ)

 

In the report are reduced datas on a construction, principles of work and singularities of maintenance created in SPC INFOTRANS of a computer-controlled coach - laboratory CCL-T1МP, being now by most spreaded tool of diagnostics of a rail track of russian iron roads.

 

Безопасная эксплуатация железнодорожного транспорта во многом зависит от технического состояния рельсовой колеи железнодорожного пути. Оценку технического состояния рельсовой колеи железнодорожного пути осуществляют методом допускового контроля ряда ее геометрических параметров.

Большая протяженность железнодорожных путей и жесткие требования к периодичности контроля (2-3 раза в месяц) были определяющими при создании средств контроля. Таким средством контроля и оценки технического состояния рельсовой колеи железнодорожного пути стал разработанный в 50-х годах вагон-путеизмеритель ЦНИИ-2, с помощью измерительной системы которого на бумажный носитель фиксируются при движении шесть геометрических параметров рельсовой колеи. Записанные параметры затем расшифровываются оператором по определенной методике и на основе результатов расшифровки осуществляется оценка технического состояния рельсовой колеи железнодорожного пути. Производительность и качество контроля при этом определяются производительностью и качеством расшифровки оператором полученных геометрических параметров, а также точностью механической трособлочной измерительной системы вагона путеизмерителя ЦНИИ-2.

Особенностью работы обслуживающего персонала вагона- путеизмерителя, обусловленной большой протяженностью железнодорожного пути, является так называемый “вахтовый” метод работы с пятнадцатисуточным циклом. Это накладывает дополнительные требования к вагону-путеизмерителю по созданию условий жизнеобеспечения обслуживающего персонала‑экипажа.

В 1997 году в России фирмой НПЦ ИНФОТРАНС (г. Самара) был создан компьютеризированный вагон-путеизмеритель модели КВЛ-П1МП на базе пассажирского купейного вагона. При создании КВЛ-П1МП были учтены особенности и опыт эксплуатации вагонов-путеизмерителей предыдущих моделей, а также передовые достижения в области компьютерных технологий, датчиковой аппаратуры и электронной техники.

КВЛ-П1МП имеет более высокие метрологические и эксплуатационные характеристики за счет применения модернизированных подвагонных измерительных механизмов и реализации функций трособлочной измерительной системы и регистрирующего стола аппаратно-программными средствами современной электроники и компьютерной техники. Кроме того, КВЛ-П1МП обеспечивает комфортные условия труда и отдыха экипажа за счет внедрения современных планировочных решений, дизайна рабочих, жилых и бытовых помещений, оснащения бытовой техникой, а также применения климатической установки.

Основными структурными элементами компьютеризированного вагона-лаборатории являются подвагонные измерительные механизмы, бортовая автоматизированная система (БАС) и система электроснабжения (СЭС) (рис. 1).

 

Рисунок 1- Структурная схема компьютеризированного вагона-лабо-ратории КВЛ-П1МП.

Расшифровка некоторых сокращений: АПК - аппаратно-программный комплекс; ИИС - информационно-измерительная система; ОТ АРМ - организационно-технологическиц АРМ; РПГ - регулятор подвагонного генератора; АБ БАС- аккумуляторная батарея БАС; УСО -устройство сопряжения с объектом; И-600 - инвертор марки И-600.

Сайт управляется системой uCoz