РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ КОРОТКИХ НЕРОВНОСТЕЙ

НА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ РЕЛЬСОВ

 

Архангельский С.В., Гунин В.А., Симаков О.Б.

(НПЦ ИНФОТРАНС, г. Самара, РФ)

 

In the report the singularities created SPC INFOTRANS of an automated system of the definition and evaluation of short irregularities of a rail track are reduced, with the help of which diagnostics of russian rail roads carrige-laboratories CCL-T1MP now is carried out. Dates, obtained at diagnostics used  for consequent work special rail-grinding trains.

 

         Система определения и оценки коротких неровностей предназначена для массового обследования рельсов, выявления участков, пораженных короткими неровностями, формирования исходных данных для планирования работы рельсошлифовальных поездов, выдачи мастерам информации о состоянии стыков и о наличии импульсных неровностей на рельсах.

         К коротким неровностям на поверхности катания рельсов относятся неровности в вертикальной плоскости длиной от 3 до 300 см. В соответствии с созданной технологией обследования, данный диапазон разбивается на следующие поддиапазоны: импульсные неровности (ИН) (одиночные неровности, имеющие большую глубину и малую протяженность;  ультракороткие волны (УКВ) длиной 3..15 см;  короткие волны (КВ1) длиной 15..30 см;  короткие волны (КВ2) длиной 30..70 см;  короткие волны (КВ3) длиной 70..150 см;  короткие волны (КВ4) длиной 150..300 см.

По сигналам, поступающим от датчиков вертикальных перемещений определяются участки, в которых неровности превышают пороговые значения для каждого поддиапазона. По каждому такому участку фиксируется следующая информация: номер поддиапазона; признак рельсовой нити; координаты их начала и конца; среднее значение амплитуд сигналов; максимальное значение исходного сигнала на этом участке. Затем для каждого километра в соответствующих поддиапазонах КВi рассчитывается удельная протяженность опасных участков в процентах.

Типовая структурная схема расчета и обработки коротких неровностей в диапазоне коротких волн КВi  показана на рис.1.

Для каждого километра по полученным в каждом поддиапазоне неровностям с максимальными глубинами определяется неровность с максимальной глубиной, в соответствии с которой на каждом километре определяется  ограничение  на  скорость движения. В качестве результирующего ограничения скорости выбирается минимальное значение из всех поддиапазонов. При этом учитываются установленные скорости на этом участке: ограничение выдается только в том случае, когда допустимая скорость движения оказывается меньше установленной.

         Диапазон рабочих скоростей в режиме измерения коротких неровностей – от 1 до 50 км/ч.           Периодичность обследования коротких неровностей на поверхности катания рельсов составляет 2 раза в год.

         Большинство импульсных неровностей в зоне болтового стыка определяются несоблюдением норм содержания стыков и могут быть устранены достаточно легко приведением его в соответствие действующим нормам содержания стыков. Импульсные неровности, образованные пробуксовкой колесами локомотива, а также некоторые неровности в сварном и болтовом стыке могут быть устранены при помощи машины типа "Страйт", а при отсутствии таких машин – ручными прессами. Массовые, распределенные на большой длине неровности распознаются по данной методике как опасные участки и могут быть устранены только посредством шлифовки рельсов. На основе получаемых выходных документов в ПЧ формируется заявка на шлифовку опасных участков специализированным рельсошлифовальным поездом (РШП) типа "СПЕНО".

 

 

Рисунок 1-  Система определения коротких неровностей

путеизмерительными вагонами системы “ИНФОТРАНС”

        

Сайт управляется системой uCoz