применение новой марки стали для упругих элементов железнодорожного транспорта

 

Андреева Л.А., Федин В.М.

(ПромтрансНИИпроект, ВНИИЖТ, г. Москва, РФ)

 

The results of development and introduction of the new spring steel for production of elements of the permanent way are stated In the given paper. The technical and ecological advantages of use of new steel are shown.

 

Массовый выпуск упругих элементов железнодорожного транспорта требует обеспечения экологической чистоты процесса в термической обработке при безусловном выполнении высокого уровня эксплуатационных свойств рассматриваемых деталей.

          Теоретический расчет прокаливаемости и закаливаемости новой марки для упругих элементов железнодорожного транспорта показал, что для широкой номенклатуры может быть применена сталь типа 40С2.

Апробирование указанного материала проведено на упругих клеммах с диаметром прутка 13 мм, двухвитковых шайбах с трапециевидным сечением 10 мм, тарельчатых пружинах толщиной 5 мм с наружным диаметром 70 мм, противоугонах с сечением квадратной заготовки 22 мм и упругих клеммах с диаметром прутка 17 мм для нового типа скрепления. Приведенные детали массово применяются в верхнем строении пути железнодорожного транспорта.

Экологическая чистота процесса термической обработки упругих элементов верхнего строения пути обеспечивается за счет закалки в технической воде.

Пониженное содержание углерода в стали 40С2 по сравнению с пружино-рессорными сталями, выпуск которых осуществляется по ГОСТ 14959-79, обеспечивает лучшую штампуемость, допускает производство упругих элементов в холодном состоянии, меньшая твердость заготовки в исходном состоянии способствует получению деталей без концентраторов напряжения.

Высокий уровень эксплуатационных свойств, получаемых на упругих элементах, дает основание к их широкому массовому внедрению на транспорте.

Выпуск упругих клемм ОП105 с диаметром прутка 13 мм после внесения корректировки в штамповую оснастку будет производиться ОАО "БМЗ" и ОАО "МКЗ".

Потребное количество таких клемм для стрелочных переводов и скреплений КБ65 составляет порядка 3-4 тыс.т в год. Изготовление осуществляется согласно ОСТ 32.156-00.

Производство двухвитковых шайб освоило ОАО "ЧСПЗ" объем поставок для транспорта составляет 2 тыс.т в год. Изготовление осуществляется согласно ТУ 1855-085-01124328-99.

Производство тарельчатых пружин для железнодорожных стыков подготовлено двумя предприятиями ОАО "Сфера" и Нелидовским заводом "Станконормаль". Изготовление осуществляется по ТУ 3185-105-01124328-00.

Производство противоугонов по новой технологии осуществляется ОАО "МКЗ". Объем поставок составляет 10 тыс.т в год. Изготовление осуществляется по ТУ ЦП 811-95.

Производство упругих клемм ЖБР-65 организовано на ГУП КЗ "Ремпутьмаш", ДП ГУП "Пермский МРЗ", Горновским ЗСЖБ. При выходе на проектную мощность объем производства составит ориентировочно 20-30 тыс.т в год. Изготовление осуществляется по техническим условиям ЦП 369 ТУ-1.

Стендовые, полигонные и эксплуатационные испытания показывают высокий уровень эксплуатационных свойств новой марки стали для упругих элементов верхнего строения пути.

Таким образом, приведенные материалы показывают высокую экономическую эффективность применения новой марки стали для упругих элементов верхнего строения пути железнодорожного транспорта.

         

Сайт управляется системой uCoz