Техника для дорожного комплекса – приоритетное направление деятельности ОАО "Тверьстроймаш"

 

Родионова А.А., Головнин А.А. (ОАО "Тверьстроймаш", г.Тверь) РФ

 

ОАО "Tverstroimash" specializes on release trailers, timber carrying vessels, vibrowave road compactors, and other engineering, and in work of a factory the steady tendency of transition from individual release of single production to serial manufacture is shown.

 

ОАО "Тверьстроймаш" специализируется на выпуске полуприцепов, лесовозов, ломовозов, болотоходов, дорожных катков, поливально-уборочных машин и другой техники, причем в работе завода проявляется устойчивая тенденция перехода от единичного выпуска разовой продукции к серийному производству.

Наибольшим спросом пользуются полуприцепы, а из них - низкорамные прицепы на шинах малого диаметра, которые, в условиях постоянного ужесточения требований ГИБДД к соблюдению перевозчиками установленных габаритов транспортного средства и осевых нагрузок, становятся основной продукцией завода. По всей видимости, это - наиболее перспективное направление развития отечественной полуприцепной техники, особенно для крупногабаритных, объемных и специальных перевозок в городских условиях - под мостами, путепроводами, в тоннелях и под контактной сетью.

К основным достоинствам низкорамных прицепов на шинах малого диаметра следует отнести следующее:

·        малая погрузочная высота;

·        удобный заезд перевозимой строительной техники по трапам, а также возможность загрузки неисправной техники с помощью лебедки;

·        конструктивная возможность уменьшения осевых нагрузок за счет применения многоцелевых задних тележек;

·        полуприцепы такого типа изготавливаются в разрешенных по ширине пределах и при необходимости комплектуются уширителями;

·        конструкция полуприцепов позволяет делать их универсальными для осуществления разнообразных перевозок.

Конкурентами отечественных заводов-изготовителей полуприцепной техники являются зарубежные фирмы, привлекающие потребителей высокой надежностью в эксплуатации и долговечностью своей техники. Основными поставщиками полуприцепной техники в Россию являются такие крупные и знаменитые фирмы как GOLDHOFER (Германия), ANDOVER TRAILERS (Великобритания), СОМБТТО (Италия), ETNYRE (США).

Не вдаваясь в подробности каждой модели импортных полуприцепов, их конструктивные особенности кратко можно сформулировать следующим образом:

1. Полуприцепы-площадки и полуприцепы-тяжеловозы оборудуются устройствами для изменения высоты, длины и ширины рабочей платформы;

2. Полуприцепы с конструкциями управляемых/неуправляемых первых одной или двух осей задней колесной тележки;

3. Наличие широких модельных рядов: с наклоняемой платформой, с задней погрузкой, откидным гуськом.

4. Различная высота грузовой площадки.

5. На трейлерах большой грузоподъемности имеется возможность отсоединения четвертой оси или запрокидывания ее на заднюю палубу, плюс подъем третьей оси:

6. Возможность изготовления трейлеров под любой тягач как импортного, так и российского производства:

Полуприцепы-тяжеловозы этих фирм используются для транспортировки строительной, дорожной и землеройной техники, промышленного оборудования, военной, судостроительной и судоремонтной техники, для перевозки продукции предприятий различных отраслей производств, в том числе, сверхтяжелых (до 120 та.) и негабаритных грузов.

Конкурировать с ними в России и ближнем зарубежье отечественным производителям позволяют их высокая стоимость и дорогое техническое обслуживание Качественно изготовленный нами полуприцеп с надежной ходовой частью и недорогой по цене способен конкурировать с любыми полуприцепами разных заводов-изготовителей. На данный момент разработана модель 9939 в различных комплектациях. Она удобна в эксплуатации, а постоянные доработки и изменения, вносимые в конструкцию, как по предложениям заказчиков, так и инициативно, способствуют увеличению престижа модели.

Разработаны модели полуприцепов, предназначенные как для перевозки строго определенного груза, так и для более широкого ассортимента. Полуприцепы с грузоподъемностью свыше 25 тонн являются специализированными и предназначены в основном для перевозки строительной и дорожной техники. Сложился оптимальный ряд прямых грузовых площадок. Это грузовые площадки длиной 6,5 м, 8,5 м, 11 м и шириной 2,5 - 3 м с уширителями. Грузоподъемность таких полуприцепов колеблется от 28 т до 120 т (основной тоннаж - 30, 40 и 60 тонн).

Для расширения гаммы полуприцепной техники на заводе сформирован быстро реагирующий на желания потребителя технический отдел. Постоянно ведутся разработки новых моделей, и проводится их обширная реклама для изучения потребительских свойств продукции.

На основе вышеизложенного для развития направления полуприцепной тематики на заводе делается следующее:

1. Для расширения рынка сбыта полуприцепов на ближнее зарубежье ОАО «Тверьстроймаш» проводит постоянную рекламу свей продукции в журналах, а также участвует в выставках с показом продукции завода для ознакомления потребителей;

2. Техническим отделом проводятся разработки с возможность установки уширителей на гидротрапах и разработки выдвижных механических трапов для удобства заезда негабаритной техники;

3. Проводится постоянная работа по совершенствованию конструкции полуприцепов;

4. Расширяется номенклатура изготавливаемой полуприцепной техники на базе полуприцепов 9939 и их модификаций с увеличением грузоподъемности;

5. Разрабатываются и вводятся в ассортимент выпускаемой продукции полуприцепы с поворотными осями;

6. Для улучшения качества изготавливаемой продукции:

А. Повышается качество сварных швов;

Б. Повышается качество окраски;

В. В ассортимент вводится бескамерная резина;

Г. Производится переход на полностью покупную пневмосистему и гидравлику;

8. Повышение цены на полуприцепы в данный момент осуществляется только при переходе на новые виды комплектующих;

В своей работе ОАО старается создать «доброе» имя завода за счет повышения качества продукции и своевременного изготовления заказа. «На рынок никогда не поздно, если он даже забит аналогичным товаром. Самое главное здесь цена и качество»

 

Сайт управляется системой uCoz