ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ ДЛЯ

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ

 

Ивченко В.Н. (ООО «Конвейер-групп», г. Брянск, РФ)

 

The conveyor-GrUp which has its own production capacities has created a totally new and exclusively effective type of conveyor transport - the so-called conveyors with a hanging belt. The belt conveyors with a hanging belt are a good alternative to conventional belt conveyors and can successfully substitute for them in various industries.

 

Разработанный конвейер с подвесной лентой конструкции ИПЦ «Конвейер» (г.Брянск) фактически является гибридом типового ленточного конвейера и рельсового транспорта (см. рис.).

 Конвейер состоит из сварного металлического става 1 (поз. В), привода 2 (поз. Б), приводного 3 и натяжного 4 барабанов (поз. А). Став состоит из нижних 5 и верхних 6 стоек (поз. А). К верхним стойкам с помощью кронштейнов 7 крепятся направляющие элементы 8 (поз. В и Г),  выполненные в виде замкнутых, вытянутых вдоль конвейера труб, расстояние между которыми выбрано таким, чтобы обеспечить требуемую желобчатость ленты на всей длине конвейера. Конвейерная лента 9 (поз. Б и Г) с помощью гибких ленточек 10 (поз. Г) подвешивается к подвеске 11 (поз. В и Г), основным элементом которой являются два ролика 12 (поз. Г), внешняя опорная поверхность которых является вогнутой. Ролики катятся по поверхности трубной направляющей, обеспечивая плавное перемещение ленты с грузом. При этом вблизи барабанов трубные направляющие 8  имеют отгибы в горизонтальной плоскости, позволяющие ленте в местах ее взаимодействия с барабанами принять соответствующую (плоскую) форму.

Для увеличения тягового усилия на приводном барабане 3 конвейер может быть дополнительно оборудован устройством  для прижатия ленты 9 к барабану 3, позволяющим дополнительно уменьшить усилие натяжения  ленты  и  снизить требования  к  ее  прочности.

В 1996 г. на ОАО «Лебединский горнообогатительный комбинат» (г.Губкин, Белгородской области) запущен в эксплуатацию реверсивный  конвейер с подвесной лентой шириной 1200 мм и длиной 24 м для транспортирования железной руды кусковатостью 350…400 мм, падающей на ленту с высоты 4,5 м. В октябре 1998 г. на этом же предприятии был сдан в эксплуатацию горизонтально-наклонный конвейер с подвесной лентой шириной 1200 мм и длиной 50 м для транспортирования окатышей.

В феврале 2000 г. на ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат» (г. Старый Оскол Белгородской области) запущен в эксплуатацию конвейер-питатель с подвесной лентой для транспортирования окатышей, который по производительности заменил два вибрационных питателя производства ФРГ.

Кроме того, изготовлен первый в мире трубчатый конвейер с подвесной лентой, имеющий сложную, изогнутую в вертикальном и горизонтальном направлениях трассу, предназначенный для транспортирования аммиачной селитры на взрывном участке ОАО «Лебединский горнообогатительный комбинат».

Как показали исследования и более чем четырехгодичный опыт эксплуатации головного промышленного образца, рассмотренные выше конвейеры с подвесной лентой имеют следующие преимущества  в  сравнении  с типовыми  ленточными конвейерами:

1.Уменьшенную потребность в дорогостоящей  ленте за счет:

а) более глубокого  и  плавного желоба  грузовой ветви ленты;

б) полного  исключения ее боковых смещений и более полной загрузки сечения ленты (по производительности конвейер с подвесной лентой, укомплектованный лентой шириной 800 мм соответствует типовому ленточному конвейеру с шириной ленты 1200 мм).

По этим причинам при сохранении прежней ширины ленты  производительность конвейера с подвесной лентой на  30 %    превышает производительность типового ленточного конвейера. Наконец, реальная производительность конвейера с подвесной лентой и срок службы последней дополнительно  возрастают в связи с уменьшением объективно зафиксированной пробуксовки на типовых конвейерах транспортируемого груза относительно ленты, а также ввиду полного отсутствия  просыпей груза на всей протяженности грузовой ветви ленты.

2.  Срок службы   ленты увеличивается в 1,5 раза из-за отсутствия:

а) боковых смещений ленты (что сохраняет ее  легкоранимые  борта);

б) нижних роликов (что исключает износ ими  "грязной"  стороны ленты);

в) деформации ("шевеления") транспортируемого груза на ленте, обусловленной периодическими изгибами ленты в пролетах между опорами, что резко  снижает усталостные разрушения ленты;

г) сопротивления  вдавливания  роликов в ленту (а также в связи  с многократным уменьшением  площадей  контактных  поверхностей  между лентой и опорными элементами конвейера).

3. Возможность транспортирования   крупнокусковых   (до 350 мм) насыпных грузов.  Для падающих  на ленту грузов  с высоты до 3,5 м в зоне загрузки предусмотрена установка без инерционного демпфирующего устройства ременного или ленточного типа, многократно  смягчающее  удары груза о ленту  и обеспечивая  щадящий  режим  ее работы. При использовании указанного устройства лента  в месте  ее загрузки  под  ударами  крупных кусков опускается  вниз  не на 7…10 мм  (как это имеет место в типовых ленточных конвейерах),  а на 80 … 90 мм.

4. Возможность транспортирования  мелкодисперсных и  пылящих материалов (цемента, мела, муки и т.п.)  ввиду отсутствия колебаний движущейся ленты на опорах и возможности уменьшения поверхности пылеобразования за счет частичного или полного замыкания ленты в поперечной плоскости, т.е., фактически придания ей формы трубы.

5. Уменьшенные до 1,5 раз   энергоемкость  транспортирования  и   уровень предельных нагрузок на ленту за счет указанных в п.п. 1.1.в и 1.1.г факторов, а также ввиду снижения массы  вращающихся  частей линейной части конвейера с подвесной лентой.  Это,  в свою очередь,  позволяет:

а) применять отечественные ленты, а также более  дешевые ленты  с небольшим числом прокладок;

б) упростить и удешевить  способ  стыковки  ленты;

6. Повышения угла   наклона  конвейера  до  30 ° и более за счет:

а) уменьшения  динамических колебаний ленты  и лежащего на ней груза;

б) увеличения  желобчатости  ленты;

7. Возможность  изгиба конвейера в  горизонтальной плоскости с небольшими (до 30…50 м) радиусами (по аналогии с  рельсовым транспортом) и строгое фиксирование движения конвейерной ленты  в горизонтальной плоскости,  полностью исключающее  ее   боковые смещения.

Во многих случаях становится возможным (что исключительно важно для большинства заказчиков)  вместо приобретения и монтажа  новых конвейеров с подвесной лентой  превратить в них уже находящиеся у заказчиков в эксплуатации конвейеры  типовой конструкции,  затратив на это  в  несколько раз меньше средств – используя приводную станцию (а иногда и опорные элементы линейной части) в качестве  основы для конвейеров с подвесной лентой.

Таким образом, ленточные конвейеры с подвесной лентой являются достойной альтернативой типовым ленточным конвейерам известных конструкций и могут их успешно  заменять в самых различных отраслях производства, в том числе и в дорожном комплексе при транспортировке строительных материалов, таких как щебень, песок, грунт.

Конструкции конвейеров с подвесной лентой и все их основные элементы защищены патентами Российской Федерации.

ООО «Конвейер – груп» (E-mail:conveygr@online.debryansk.ru) принимает заказы предприятий и организаций на срочное (не более одного месяца) компьютерное проектирование конвейеров с подвесной лентой с привязкой к конкретным условиям заказчика, производит их изготовление, а также обеспечивает сервисное обслуживание конвейеров и  комплектование их запасными частями.

 

Сайт управляется системой uCoz