Пийгли Л.Э. (УГЛТА, г.Екатеринбург, РФ)
В современных условиях необходимо серьезное внимание уделять дистанционному обучению.
Это обусловлено в первую очередь тем, что остается напряженной проблема финансирования ВУЗов. С экономической точки зрения, студент дневного отделения становится всё более обременительным. Борьба за сокращение затрат на обучение одного студента возможна, прежде всего, за счет расширения заочного обучения и экстерната.
С другой стороны, родителям студентов также все труднее содержать детей в крупных городах, где расположено большинство ВУЗов. Кроме того, их очень волнуют и негативные явления среди молодежи.
Эффективность дистанционного обучение зависит от нескольких компонентов:
- организации обучения,
- методического наполнения изучаемых курсов в соответствии с учебными планами,
- информационных технологий
Разработка учебных планов для заочников требует учета реального фонда времени, особенно это важно при сокращенной программе.
Дистанционное обучение отличается от традиционного тем, что возрастает роль организаторов и преподавателей задействованных в этом процессе.
При открытии филиалов должно учитываться то, что они могут эффективно функционировать только в условиях тесной взаимосвязи с головным ВУЗом. Необходимо серьезное методическое обеспечение филиалов, оно должно периодически обновляться и быть более подробным и развернутым, так как филиалы зачастую используют труд почасовиков, работающих не в головном институте.
Преподаватель, работающий в системе дистанционного обучения, должен быть профессионалом, иметь высокое методическое мастерство, четкий стиль изложения, умение концентрироваться на главном и развивать у студента навыки самостоятельной работы.
При расширении дистанционного обучения на базе филиалов необходимо создание в рамках ВУЗов специальных подразделений координирующих работу. В них должны быть специалисты, умеющие систематизировать информацию, необходимую для филиалов, средства для передачи информации.