ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕСОТРАНСПОРТНЫХ МАШИН В УСЛОВИЯХ ЛЕСОСЕКИ

 

Кручинин И.Н. (УГЛТА, Екатеринбург, РФ)

 

При транспортировке древесины в условиях лесосеки, существующие лесотранспортные машины (ЛТМ)  оказывают значительное негативное влияние своей ходовой частью на опорную поверхность. Положение усугубляется еще и тем, что лесные почво-грунты находятся чаще всего в переувлажненном состоянии.  Происходит значительная их деформация, смешение минеральной почвы с лесной подстилкой и порубочными остатками.

Для оценки истинного воздействия ЛТМ на лесной почво-грунт в УГЛТА, на кафедре Транспорта и дорожного строительства разработана методика, позволяющая описывать его напряженно-деформированное состояние. Внешняя нагрузка от ЛТМ рассчитывается в виде эпюр давления по длине ходовой части и по глубине грунтового массива. Решение в виде изменения действующего значения деформации почво-грунта в реальном масштабе времени выдается на экран компьютера. Причем значения параметров лесных почв задаются вероятностным способом. В качестве ограничений приняты нормы плотности лесных почв и значения глубины колеи после прохода ЛТМ.

 Разработанная методика позволяет оценивать изменения физико-химических свойств лесного почво-грунта как при однократных, так и при многократных проходах по одному следу и вырабатывать рекомендации по применению систем ЛТМ с учетом экологической безопасности.

Сайт управляется системой uCoz