ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

ПОЗАДИРАМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

Жаденов В.С. (БГИТА, г.Брянск, РФ)

 

При работе лесопильных рам с брусовкой в качестве позадирамного оборудования широкое применение нашли рольганги ОРО-3. Эти конвейеры состоят из двух секций длиной 10,4 и 14 м, на которых смонтировано 23 ролика различной конфигурации, выполняющих продольное и поперечное перемещение пиломатериалов. Предназначены они для удаления бруса и досок от лесопильных рам первого ряда и транспортирования их к местам перегрузки. Кроме того, они выполняют функции отделения бруса от необрезанных досок, распределение и перегрузку этих пиломатериалов на последующие транспортные устройства.

Очевидно, что пропускная способность секций рольганга зависит от правильного выбора скорости перемещения пиломатериалов (брусья, доски, горбыли).

Проведенные нами исследования позволили установить зависимость, обеспечивающую нормальную работу позадирамного рольганга и позволяющую определить не только его требуемую скорость, но и оптимальную длину каждой его секции:

где   Uк   – скорость рольганга, м/с;  L1 и L2  - длина соответственно первой и второй секций рольганга, м; Uсв - скорость  поперечного перемещения  пиломатериалов  на  расстояние S, м/с; S – расстояние поперечного перемещения пиломатериалов, равное длине ролика, м; Uр  - скорость распиловки бревна в лесораме, м/с.

В ходе проведенных нами аналитических исследований этой зависимости были установлены оптимальная скорость рольганга 1,5 м/с и конструктивные размеры его секций (первой 8 м и второй – 9 м).

Таким образом, увеличение скорости на 30-40% позволит уменьшить длину рольганга на 8-9 м, не нарушая синхронность его работы с лесопильной рамой. Это, в свою очередь, существенно сократить время на транспортировку пиломатериалов и снизит металлоемкость конструкции.

Сайт управляется системой uCoz