К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАГРУЗКИ В РЕМЕННЫХ
ПЕРЕДАЧАХ РУБИЛЬНЫХ МАШИН
Существенную роль в уменьшении нагрузки на ремённую передачу играет момент инерции ведомой массы ( рабочего органа) J2.
Протекание динамических процессов в ремённой передаче зависит от относительной величины n :
, (1)
где Jå - суммарный момент инерции, приведенный к ведомому валу.
Нами экспериментальным путем получена зависимость величины n от нагрузки, характеризуемой отношением доли крутящего момента, передаваемого ремённой передачей МР , к максимальному моменту МВ на ведомом валу от внешней нагрузки:
, (2)
Действительную нагрузку МВ можно определить из выражения:
МВ = J2×j2 ² (3)
Угловое ускорение j2 является функцией угловой скорости:
j2² = D j2¢ /Dt (4)
Как показали исследования, ускорения валов при их импульсном нагружении можно принять прямо пропорциональными времени действия внешней нагрузки.
В наших исследованиях наибольший интерес представляли процессы, протекающие в приводе при одиночном рубе, то есть при повороте двухножевого диска на 180°. Совершаемая при этом работа может быть определена из выражения:
, (5)
где Р – максимальное усилие в приводе; dmax – максимальный диаметр измельчаемой древесины.
Важной особенностью ремённой передачи является ее способность к пробуксовке. Это позволят сгладить передачу ударных нагрузок от рабочего органа к двигателю. При этом на измельчение древесины будет использоваться кинетическая энергия, «запасенная» рубильным диском. В предельном случае сила трения между ремнем и шкивом будет равна окружному усилию, а упругое скольжение будет иметь место по всей площади обхвата.
Натяжение ремня SЦ, создаваемое центробежными силами, может быть определено из выражения:
, (6)
где V – скорость вращения ремня; g – ускорение свободного падения; Z – число ремней в передаче; m – вес одного погонного метра ремня.
Полученные экспериментально значения МВ, Р и SЦ; сопоставление их с определенными теоретически величинами, позволяют сделать вывод о правильности выбранных подходов к созданию приводов рубильных машин с использованием ремённых передач.