АНАЛИЗ  ПРИГОДНОСТИ  КАМЕННЫХ  МАТЕРИАЛОВ СВЕРДЛОВСКОЙ  ОБЛАСТИ  ДЛЯ  УСТРОЙСТВА ПОВЕРХНОСТНОЙ  ОБРАБОТКИ

 

 Булдаков С.И., Демидов Д.В. (УГЛТА, г. Екатеринбург, РФ)

 

Увеличение срока службы шероховатых слоев износа зависит, кроме качества битумных материалов и соблюдения технологии производства работ, от обоснованного выбора каменного материала, а именно, от минералогического состава, структуры и физико-механических свойств исходной горной породы.

Исходя из классификации пород на основе показателя шлифуемости с учетом выпускаемых фракций и требований согласно ВСН 38-90 и       ГОСТ 8267-93, на кафедре транспорта и дорожного строительства была проведена оценка пригодности материалов щебеночных карьеров Свердловской области для устройства поверхностной обработки.

Большая часть существующих карьеров и рудоуправлений выпускает щебеночные материалы с превышением норм по содержанию пылеватых и глинистых частиц, а также  зерен игловатой и плоской формы (до 30%) вследствие применения в области преимущественно щековых дробилок. Именно поэтому, для снижения содержания лещадных зерен, в соответствии с принятой в 1998 году «Программой развития сети автомобильных дорог Свердловской области» выпуск кубовидного щебня налажен или планируется на Ревдинском, Курманском, Березовском, Липовском карьерах, Асбестовском карьероуправлении,  Гороблагодатском рудоуправлении, «Ураласбесте» и Нижнетагильском шлакоперерабатывающем комплексе.

Анализируя показатели шлифуемости горных пород, для устройства поверхностной обработки рекомендованы материалы: из гранита для I технической категории; из горнблендита и габбро для II технической категории; из сиенитов и диоритов для III-IV технических категорий.

Исходя из выпускаемых фракций щебня и проведенного комплекса исследований, сделан вывод, что в условиях Свердловской области на настоящем этапе пока возможно только устройство среднешероховатых дорожных покрытий методом поверхностной обработки, поскольку выпуск фракций щебеночных материалов ограничивается 5-20 и 10-20 мм. Кроме того, отсутствие фракций 5-10, 10-15 и 15-20 мм приводит к неравномерному прилипанию битумных материалов к поверхности щебня, а также отслоению и выбросу крупных зерен при движении транспортных средств. Как следствие, поверхность покрытия приобретает неровности и преждевременные разрушения вследствие неравномерного износа шероховатого слоя.

 

Сайт управляется системой uCoz