ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

 

Шмулев Г.А, Коньшакова С.А. (БГИТА, г.Брянск, РФ)

 

The marketing researches of the Russian market of furniture and prospects of usage for this purpose of consulting models are resulted.

 

За годы перехода на рыночную экономику российские деревообрабатывающие предприятия потеряли свою нишу на отечественном рынке сбыта. Наладить свою работу в современных условиях жесткой конкуренции,  как со стороны отечественных, так и со стороны зарубежных производителей  достаточно трудно. Выход на рынок – это вступление в конкурентную борьбу. Поэтому  на современном этапе важным и актуальным является создание на предприятии маркетинговой службы, одной из задач которой будет проведение маркетинговых исследований.

         Исключительно важную роль в формировании маркетинговой политики деревообрабатывающего предприятия играет технологический прогресс, а именно: новые  прогрессивные технологии, применение новых материалов (МДФ и др.), современный режущий инструмент, станки  высокой производительности, применение ЭВМ при конструкторско-технологической подготовке производства. Все эти факторы позволяют снизить трудоемкость изготовления продукции и повысить  ее качество. 

         Проведенный анализ наиболее успешно действующих  на рынках сбыта фирм показал, что около половины их оборота обеспечивается товарами, которые пять лет назад еще не существовали. Это объясняется и тем, что в современных условиях жесткой конкуренции, вызванной также высоким уровнем  развития техники и технологии предприятия, вынуждены часто пересматривать ассортимент выпускаемой ими продукции, предлагать покупателям новую мебель с современными и оригинальными решениями дизайна, удобную в использовании, соответствующую требованиям экологии.

         В  большинстве стран  (и Россия не исключение) конкуренцию отечественным товарам составляют товары, производимые наиболее мощными фирмами мира. Естественно, транспортировка товаров, таможенные пошлины, налогообложение увеличивает их стоимость. Однако хорошо организованное серийное производство снижает себестоимость продукции. Ярким примером этого факта может служить  кухонная мебель,  представленная в широком ассортименте на российском рынке итальянскими, испанскими и другими зарубежными производителями.

         В стратегическом маркетинге можно выделить  два основных направления. Первое из них, называемое «втягивание рынком», предполагает делать основной упор на производстве предприятием товаров, пользующихся наибольшим спросом на рынке сбыта сегодня.

         Второе направление, называемое «вталкивание технологией» предполагает делать основной упор на производство товаров, которые сегодня практически неизвестны, но исходя из анализа тенденций развития спроса, будут востребованы после их появления.

Для повышения эффективности маркетинговых исследований, в частности, для выполнения большого объема расчетно-аналитической работы актуальным является  широкое использование ЭВМ. 

Для изучения спроса, а также для оценки конкурентоспособности товара  на деревообрабатывающих предприятиях целесообразно использовать компьютерные программы, называемые экспертными системами. Особенность таких программ – способность накапливать знания и опыт наиболее квалифицированных специалистов, что позволяет проводить маркетинговые исследования наиболее эффективно.

Сайт управляется системой uCoz