ОБЪЕДИНЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СТРУКТУРА РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТА

 

Иванов В.П., Кастрюк А.П., Кухта С.В., Хейфец М.Л.

(ОАО "Проммашремонт", Полоцкий государственный университет, г.Новополоцк, Беларусь)

 

The problems & general principles of integration of automised systems of technological grounding of the multi-nomenclature production on the basis of single informational model of  the enterprise are being considered.

 

Ремонт и обслуживание автотранспорта характеризуются широкой номенклатурой изделий, применением разнообразных технологических процессов и многообразием организационных форм, особыми требованиями к оперативности и качеству функционирования производства. Концепцией автоматизации, наиболее эффективной и адекватной условиям ремонта и обслуживания является концепция виртуального бюро, являющаяся современным развитием проблематики комплексной автоматизации на принципах безбумажной технологии.

Виртуальное бюро — это такое подразделение, которое создается из различных служб предприятия на договорной основе, не имеет единой юридической орга­низационной структуры, но обладает единой информа­ционной структурой с целью создания и использования компьютерной поддержки всех этапов жизненного цикла выпускаемых изделий. Виртуальное бюро создается путем объединения организационных, конструкторских и технологических ресурсов различных подразделений и их интеграции. В ряде случаев требуется дооснащение предприятий необходимым оборудованием, обеспечи­вающим выполнение поставленной задачи. Последнее достигается с помощью компьютерной сети с гиб­кой и динамичной структурой. Создание такой единой открытой организационно-производственной структуры, объединяющей раз­личные подразделения вокруг процессов, осуществляе­мых на этапах жизненного цикла изделий, приводит к тому, что границы между взаимо­действующими подразделениями становятся прозрачны­ми и подвижными.

Для сокращения сроков сог­ласования проектных решений между различными службами и количества итераций в циклах согласования необходимо создать информационную модель процессов ремонта и обслуживания автотранспорта и на ее основе разработать интегрированную автоматизированную систему. Система долж­на иметь архив результатов проектирования в виде сохраненной "системы правил" формирования проекта сопровождения изделий, что обеспечит воз­можность быстрого перепроектирования и модификации объектов, компактность данных, малое время доступа к ним и исключит не­обходимость хранения "бумаги на магнитных носителях". Единая информационная среда дает возможность объединять ло­кальные системы из различных предметных областей в единый комплекс, что создает предпосылки для реализации современной концепции "виртуального бюро" не на уровне передачи документации, а на уровне объединения информационных моделей различных объектов (узлов, деталей автотранспорта и т.д.) по принципу "целое-часть".

Исследование или разработка любой сложной системы, каковой является система ремонта и обслуживания автотранспорта начинается с функционального анализа и моделирования системы в целом и всех ее подсистем. Для этой цели применяется методология IDEF0, представляющая собой совокупность методов, правил и процедур, предназначенных для построения функциональной структуры сложных иерархических систем. Результаты функционального анализа позволяют перейти к решению проблемы структурного синтеза.

Сайт управляется системой uCoz