ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПУТЕВОЙ

РЕМОНТНОЙ ТЕХНИКИ

 

Булаев В.Г. (УрГУПС, Екатеринбург, Россия)

 

Brought given on designs afterburners of perfecting gases for disels travel machines.

 

          Значительное негативное воздействие на окружающую среду оказывают выбросы вредных веществ двигателями внутреннего сгорания, установленными на путеремонтной технике. В результате таких выбросов  содержание токсичных веществ в зоне работы путеукладчика УК 25/18 превышает ПДК  по окислам азота в 1,5-2 раза, по окиси углерода в 1,2-1,5 раза, по альдегидам в 3-4 раза. Еще более высокие уровни загазованности воздуха рабочей зоны наблюдаются, когда путейскую технику используют в условиях с ограниченным воздухообменом, например, в тоннелях.      Двигатели, в основном дизели, установленные  на путейских машинах, имеют следующие удельные выбросы вредных веществ: окись углерода 2,85 – 3,04 г/кВт-ч, окислы азота 11,33 – 11,40 г/кВт-ч, сажа 0,36-),41 г/кВт-ч. Если сравнивать эти выделения с нормами стран Европейского содружества, например Евро-Ш, которые вводятся в действие с 1  января 2000 г, то они превышают их по СО 1,5 раза, по окислам азота в 2-3 раза, по саже в 4 раза. Кроме указанных веществ  с ОГ выбрасываются  альдегиды, сернистые соединения и другие вредные вещества.

          В таблице приведены  выбросы вредных веществ  некоторых путейских машин за один час работы в окно.

В Уральском государственном университете путей сообщения сконструирован каталитический нейтрализатор  ОГ для путевых машин ( путе-укладчик УК-25/18, снегоуборочная машина СМ-2), котором используются блочные (сотовые) платиновые катализаторы на металлическом носителе.

. В реакторе нейтрализатора может быть установлено  в зависимости от мощности двигателя два или три каталитических блока диаметром 220 мм и высотой 90 мм.          Испытания показали, что эффективность обезвреживания ОГ в зависимости от нагрузки (температуры)  составляет  60-100%. 

 

Наименование

Выброс вредных веществ, кг/час

Загрязняющее вещество

СО

NО

Сажа

Всего

УК-25

0,148

0,386

0, 0055

0,539

МПД

0,112

0,297

0, 003

0,412

СМ-2

0,32

0,95

0,058

1,328

ВПО-3000

0,297

0,868

0,016

1,18

ВПР-1200

0,171

0,45

0,0039

0,625

 

          Так при температуре в реакторе 350- 380С эфффективность дожигания СО, формальдегида   составляет 75-85%, а при тепмературе 600-700 С 95-100%. Остаточная концентрация за нейтрализатором СО составляет 0,005%, а формальдегида  1 мг/м. При работе нейтрализатора происходит полное обесцвечивание ОГ и устранение их неприятного запаха.

          При сбросе нагрузки  и дальнейшей работе двигателя в режиме холостого хода процесс обезвреживания, за счет запасенного тепла, сохраняется в течение 5-6 минут. Для того, чтобы сделать работу нейтрализатора всережимной на снегоуборочной машине перед нейтрализатором был установлен электроподогреватель, питание которого осуществлялось  от бортовой системы машины напряжением 380 В.  Установка подогревателя позволила поддерживать температуру в реакторе на уровне 300 С.     

Сайт управляется системой uCoz